Я так много накопила в голове мыслей и рассуждений о женском-мужском, о феминизме, о женской самостоятельности, о мизогинии и — внимание! — мизандрии! Мне просто и некогда, и лень, и очень долго и трудно это все излагать. Но иногда что-то как ткнет, и думаю — ну вот хоть кусочек сейчас, да выскажу.
Вот наткнулась на пост один, где с фотографиями выложены мужики-казлы, которые бросили беременных женщин, или жен, или жен с детьми или жен с многими-многими детьми, побросали и побежали к другим женщинам — любить, создавать семьи, рожать детей. И опросик в конце, мол, как относиться к таким мужчинам? Кто бы сомневался, большинство высказывается однозначно: козлы, эгоисты, подлецы.
Что очень мило, женщинам-комментаторам кажется, что они поддерживают женщин, осуждая мужчин. Я не беру, не трогаю и не качу тут телегу про дуальность, про целостность и про «танго танцуют вдвоем». Это, в конце концов, тупиковый путь — упрешься ты в «мы оба виноваты», а саднить, болеть и нарывать все равно будет. Не та это логическая ветвь, а гораздо проще ведь есть ветвь.
Считая женщину жертвой, сами женщины отказывают ей в силе и способностях. Отказывают в ответственности за свою жизнь и свое счастье. Отказывают даже в самом счастье. Ну подумайте сами — на кой хрен, извините за грубость, сдался мужик, который тебя не любит-не хочет? Да скажи ему спасибо, что он находит в себе силы встать и выйти вон, помогая и тебе освободиться.
По-моему, так рьяно осуждать бросивших, отвергнувших, оставивших мужиков — антифеминистично. Ах, гад, обманул! То есть, когда он с тобой сходился-женился, он обещал, да еще на всю жизнь. А ты чем думала? Нет, ты ж не думала, тебе думать не надо было, так считают подружки утешающие. Не думать надо было, а верить в мужчину как в высшее существо, так получается? И потом ненавидеть за то, что обещал тебя волочить на себе, но не смог. Но не просто ненавидеть, а словно бы хотеть, чтоб вернулся. Чтоб там, с новой бабой, ему точно стало плохо. Чтоб всем было плохо, короче. А на кой он нужен тогда уважающей себя и действительно стремящейся к самостоятельности женщине, если он разлюбил, передумал, не смог?
Что за бред, хочется вскричать, женщины?! Вы считаете мизогиничным осуждение женщины, но по сути, под осуждение подпадает и призыв взять на себя ответственность за свое личное счастье. В вечном нытье о какой-то поддержке женщин кроется отношение женщин к самим себе как к слабым, беззащитным, беспомощным существам. А уж если с детьми — так совсем инвалид, да?
Да бросил беременной — иди и смотри кино «Москва слезам не верит» и переставай считать себя чмом. Потом поблагодаришь его на Гоголевском бульваре за жизненные уроки. И так и будет. Каждый имеет право на счастье. И отказывая в нем мужчинам, автоматически признаете вы и свое согласие на жизнь без искренности, любви и счастья.
И не надо мне говорить о «жизненных трудностях». Такой статстики, вероятно не существует, но я вас уверяю — больше всего исходят ненависть и проклятия в адрес ушедших мужчин именно от тех, кому продолжают помогать материально. Было б дело только в деньгах! Это прямо подарок для ненавистниц, «обманутых», когда еще и с деньгами напряг, алименты не платит и т.д., есть к чему придраться. До такого доходит… Вон, в новостях читала: бывшая жена актера Джереми Реннера (или не жена, неважно) и мать его дочери обвиняет его в том, что он не платит алиментов на содержание ребенка. Это я такой пример привожу, чтоб понятен был масштаб претензий. Это вам не с зарплаты 25 000 рублей взыскивать. И вот праведный гнев вскипает сразу же — ах ты, муд…, получаешь миллионы, а несчастной матери-одиночке алименты зажал?! Ну а потом выясняется, что все эти годы хороший отец Дж. Реннер содержит свою дочь, просто отказал в каких-то уже зашкаливающих притязаниях этой женщине. Не надо и к гадалке ходить, что она и сама хотела бы неплохо жить на его деньги (раз он такой гад).
Кстати, где же женская гордость? Если гад, то почему алименты? Почему не «пошел ты!», а? Тоже от тяжелой жизни? Нет, это как раз о том, что ни гордости, ни чести женщине не положено, по мнению самих же женщин. Тогда какого вы отношения ждете-то, не пойму?
Вот еще на всех сайтах предают анафеме нашего актера Цыганова, равно как и осыпают злом его нынешнюю женщину, родившую ему ребенка. Ушел же из многодетной семьи и беременной жену бросил. Во-первых, не пойму, почему это кого-то, кроме них, касается. Во-вторых, не пойму, почему касается ТАК. Там же женщины просто ни спать, ни есть подчас не могут, такую ненависть испытывают к <потерпевшему> нему. За то, что посмел, гад, козел и эгоист. Надо было думать, прежде чем детей плодить, мол. А «наплодил», так не смей больше ни о чем думать и ничего хотеть. Все, закрылась, захлопнулась твоя дверка. При этом усиленно сочувствуют жене. Как будто для нее «разведение такой кучи детей» — несомненное зло и несчастье. И только из-за того, что виновник ее несчастья будет с ней, ее жизнь хотя бы приблизительно можно считать жизнью, хотя все равно дура (зачем столько детей!). Естественно, видим срез нашего женского общества. Дети — это несчастье и побочный продукт того, что мужик рядом. Так сказать, вынужденная жертва. А разве не об этом стон? Разве кто-то может предположить, что бывшая жена, независимо от того, бросил ли он ее или не бросил, может быть б л а г о д а р н а ему за рожденных от него детей?
Нет, я верю в такое, но я такого еще на просторах интернета не встретила. Наверное, такие женщины просто молчат. Как я, например, молчу, читая поносящие Цыганова комментарии.
Так кем для вас является мужчина в семье — детопроизводителем? Кормильцем? Каменной стеной? Должником?
А вы его любите вообще? Или в груди так и жгет, так и жгет, а я все слова какие-то говорю?
А разве для вас не важно, чтобы была именно любовь и свободный выбор? А не закабаленность вьючной скотины — ну как в такой скотине видеть принца? Как можно любить малодушного и трусливого, который будет жить только «ради детей»? Как можно уважать себя, если знаете, что он, скорее всего, мечтает о другой, а вам дал слово и не может через него переступить?
По-моему, это все ужасно. Ужасно для женщин, которых я ругаю, ругаю больше, чем мужчин, всегда! Но я тщательно инспектирую себя на предмет мизогинии. Это прямо моя навязчивая такая идея, паранойя такая — а не осуждаю ли я женщин больше по каким-то своим личным мотивам? Ну да, они есть. Есть история моей семьи. Есть личная история моего мужа. Есть годы метаний, страданий, попыток встать и на ту, и на ту, и на десятую сторону — лишь бы прояснить для себя именно то, что важно мне.
А важно мне — быть счастливой и свободной женщиной. При поддержке патриархального уклада, с одной стороны, при признании некоторых мужских способностей и возможностей, которые, уж простите, дамы, превосходят наши, да-да. Ну так и они никогда не смогут делать то, то делаем мы так, как это делаем мы. Хотя, о переплетении женско-мужских свойств у меня тоже уже «на 200 лет припасено». Но признавая это все, я борюсь за женскую свободу и независимость, которая не лежит в стороне ненависти, как я постаралась показать в тексте выше. Ненавидеть можно и нужно, если оно так. Все наши чувства нам даны не просто так. Плохо, когда ненависть вплетается во вполне себе приемлемое мировоззрение. И вот уже готова довольно хреновая картина и незавидная перспектива. Прежде всего, для женщины. Прежде всего, говорю я, потому что я — женщина, а не потому, что «на женщине держится все». Я хочу, чтобы женская ответственность перестала ассоциироваться с женской виной, с женским грузом.
Чтобы ответственность была — для себя! Чтобы детей рожали женщины, желая этого. А если даже и не желая и не соображая, то чтобы приходили к пониманию, что дети — это счастье, это жизнь, это смысл и радость. И что мужчины — такие же люди (смеюсь). Не подлее, не эгоистичнее, не безответственнее. Наши различия лежат не в области морально-нравственных принципов. И увы, те, кто считает, что мужчинам «все равно», «плевать» и так далее, сами далеки от эмпатии, сострадания и милосердия. Ведь правда же, согласитесь же, что заставить человека жить в рабстве (а если он хочет свинтить, то остаться для него — это рабство) — это же не хорошо. Это же насилие ведь. Вы разве за насилие?
Я — нет. Потому что каждый раз представляю ужас своего положения, окажись я в такой ситуации — в ситуации долга, насилия, требований, угроз. И я такого никому не желаю. Страдать — конечно же, я бы страдала, если бы меня бросили. А меня и бросали, и отвергали, и не замечали, и высмеивали, и презирали, и унижали. И это научило меня и ненавидеть, и понимать чужую боль. Это до сих пор учит меня любить.
На сегодня все.